О мелочах, мир раскрывающих
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22013-10-09 22:21:14
Климат
Климат Анайрена славится своей мягкостью. На побережье он характеризуется как умеренный морской - средняя температура зимой держится около нуля, в то время как средняя летняя температура не превышает 20 градусов. Внутри материка же преобладает умеренно-континентальный. Зима в Анайрене очень мягкая, снег лежит в среднем около месяца, быстро сходит, лето радует ярким солнцем и жаркой погодой.
Но есть на материке место, где природа сходит с ума - утром вы можете нежиться не солнышке, днём замерзать в сильнейшую вьюгу, а вечером умирать от жары. Ночь там может длиться несколько дней, песчаные бури набегают каждые полчаса, ливень кромсает стражников. Погода в одном Бастионе может разительно отличаться от погоды на соседнем. Всё это - Сумасшедшее герцогство, как ласково назвали в народе местность, откуда полторы тысячи лет назад предки были вынуждены бежать. Именно там, в глубине этого безумного круговорота, затягивающего тебя внутрь всё глубже и глубже, находится Разлом. Считается, что именно он порождает погодную свистопляску, когда не знаешь чего ждать, снега или жары. Пока это не доказано - ни один из ушедших к Разлому не вернулся.
Календарь
Зима: | 12. Последний | 01. Незванник | 02. Горлеос. |
Весна: | 03. Сохнущий/Ревущий | 04. Птичий | 05. Белый |
Лето: | 06. 1-ый Цветущий | 07. 2-ой Цветущий | 08. Ягодный |
Осень: | 09. Бархатный | 10. Красный | 11. Тихий |
Поделиться32013-10-10 16:20:45
Созвездия
Люди издавна смотрели на ночное небо, усыпанное мириадами звёзд. Когда звёзды начали складывать в рисунки никто не знает, но традиция называть скопления звёзд своими именами, искать предметы или существ, разбросанных по небесам, возникла очень давно. У каждой расы некогда были свои карты звёздного неба, но прошло несколько тысяч лет с тех пор, как они узнали друг друга. Понемногу несколько карт сложились в одну. Здесь и единороги, пришедшие из эльфийских земель, и кирасы с копьями, возникшие у гномов, и короны с драконами, пришедшие из людских легенд.
На небе вычерчен круг, по которому движется солнце год за годом. Но ночью солнце сменяют созвездия, имеющие в жизни людей (и нелюдей) очень большое значение. Каждое из 12 созвездий, входящих в группу созвездий-покровителей, можно увидеть в небе в одно и то же время. Каждое созвездие несёт ребёнку, родившемуся под его покровительством, свои качества.
Среди созвездий-покровителей особняком стоят созвездия, принадлежащие четырём старшим богам - Алдору, Скиггаю, Региус и Миреи. На небе так же есть созвездия, принадлежащие и Новым богам, но они находятся вне созвездий-покровителей. Все эти созвездия объединяет одна интересная деталь. По поверьям, когда бог или богиня нисходят к смертным, их созвездия с неба исчезают. За прошедшие полторы тысячи лет есть упоминания о том как на землю сходила Далет, Женевра и даже Гвинар, но никто и никогда не видел как на землю сходит старшая четвёрка богов. Жрецы невоплощённых богов, страстно желающих их воплощения, пристально следят за созвездиями, названными в их честь. Они верят, что когда бог будет готов, он снизойдёт к ним вместе со звёздами.
Весы Порядка
(15.12 - 15.01)
Алдор, бог Порядка и Суда, дарует своё благословление детям, рождённым глубокой зимой. Он воспитывает в них честность, которую считает главным чувством. Привязанность к порядку, спокойствие, умение рассудить по чести в крови людей, рождённых под небесными весами.
Учёные и видные политические деятели - вот кто рождается в середине зимы.
Лиса
(16.01 - 11.02)
Хитрые и изворотливые лисы, рождённые на исходе зимы - люди, полные веселья и хитрости. У них лёгкий характер, им ведомы самые потаённые желания ближнего своего (их они, кстати, с радостью исполняют или пытаются исполнить). Им нравится шкодить и подкалывать, от этого им становится весело. Рождённые лисами в силах растопить любой снег и обогреть всех вокруг. Если им этого захочется.
Под созвездием рождаются прекрасные актёры и лицедеи. Немало среди них и лицемеров.
Бык
(12.02 - 16.03)
Среди гномов как никто другой почитается Бык на звёздном небосклоне. Неторопливый обычно, но яростный, едва вы выведите его из себя, он прекрасно иллюстрирует жизнь самих гномов. Чувства ответственности, скрытая ярость и непробиваемая мощь, как физическая, так и психическая - эти качества считаются главными у тех, кто рождается в начале весны.
Бык покровительствует воинам, поэтому среди гномов очень распространены шлема с рогами.
Звёздная Химера
(17.03 - 20.04)
Легендарное существо с тремя разными головами, маленьким тельцем и длинным хвостом, воспитанница богини Хаоса, Региус. Внутренний мир, жаждущий власти и хаоса, скрытый под маской прекрасной женщины или мужчины - качества, воспитываемые богиней. Среди крестьян рождение под созвездием химеры считается неудачей для всей семьи. Рассказывают, что раньше мать выгоняли из дома, если чувствовали, что ребёнок родиться под химерой.
Химера покровительствует натурам, ценящим свою индивидуальность. Женщины-химеры невероятно привлекательны, даже если у них кривые зубы или мальчишеская походка. Они просто-напросто очаровывают.
Конь
(21.04 - 17.05)
Нет существа благороднее, красивее и величественнее, чем конь. Люди, рождённые под созвездием Коня, не исключение. Благородные, честные и, тем не менее, свободные. О них поют песни менестрели, они становятся великим героями среди крестьян, но вместе с тем такие люди, скажем прямо, не искушены в искусствах или точных науках.
Рыцари, полководцы, герои - вот те, кто рождается под созвездием благородного животного.
Ящерица
(18.05 - 5.06)
Маленькая и юркая ящерица - созвездие, на небосклоне присутствующее меньше всех остальных. В этом заключается даже сама натура ящерицы. Они не любят скопления людей, им страшно выступать на публике, им куда приятнее и проще жить незаметной жизнью, им претит внимание. Люди, рождённые под созвездием ящерицы, умны и очень проницательны, зачастую они способны "читать людей" и понимать врёт ли человек перед ними или нет.
Для тайных служб нет ничего лучше, чем родиться под этим знаком.
Свеча
(6.06 - 10.07)
Созвездие блистательной Миреи, богини Света. Оно восходит в середине лета и ярко горит на небосводе. Рождённые в середине лета дети любимы богиней. Они красивы не только телом, но и душой. Они могут быть искусны во всём - от магии до возделывания полей. Им нравится быть в центре внимания, их многие любят.
Видные деятели рождены под этим созвездием.
Дракон
(11.07 - 15.08)
Когда под созвездием дракона рождается будущий маг, от него ждут как минимум титула Магистра. И это справедливо - никакое другое созвездие так не благоволит людям, выбравшим магическую стезю. Широко известен не только талант драконов в магии, но и их высокомерность, любовь к богатству и неприятие социального этикета. Драконы любят жить в одиночестве и с большим трудом заводят друзей.
Маги, учёные, исследователи и самые известные одиночки рождались под этим созвездием.
Единорог
(16.08 - 15.09)
Единороги пришли из эльфийских традиций и плотно засели в головах людей. Спокойствие, рассудительность и душевная чистота являются отличительными знаками людей, рождённых под этим знаком. Эльфийские легенды рассказывают, что именно в начале осени рождаются у единорогов жеребята и каждый рождённый под созвездием имеет своего "побратима" среди маленьких жеребят. И нет ничего лучшего для человека и единорога встретиться друг с другом.
Под созвездием рождается множество целителей.
Звёздный Меч
(16.09 - 20.10)
Созвездие бога Тьмы Скиггая восходит на звёздном небосклоне в середине осени и недвусмысленно говорит о том, что всему приходит конец. Единственная отличительная черта, характеризующая "меченосцев", как в народ прозваны люди, рождённые под этим созвездием, является защита своей свободы. Осуждённый на вечное заключение "меченосец" лучше покончит жизнь самоубийством, нежели будет гнить годы напролёт. Твёрдость характера этих людей никого не оставит равнодушным.
Меченосцы известны на самых разных постах и в самых разных областях. Воинов среди них подавляющее большинство.
Корона
(21.10 - 12.11)
Как последний вздох яркой осени на небосклоне мерцает корона, созвездие королей и властителей. Они горды, величественны и иной раз слишком задирают свой нос, сидя на троне. Желание быть единственными, внутреннее сопротивление приказам, а иной раз и угнетение нижестоящих делает созвездие не очень любимым. От рождённых под ним всегда ждут не только великих свершений, но и заговоров - корона учит, что все средства хороши для достижения своей цели.
Многие из королей и Покровителей были рождены под этим знаком. Среди них встречались как безумцы, так и правители, ставившие королевство на новый уровень.
Неведомый
(13.11 - 14.12)
Таинственное созвездие, которое нечасто появляется на небосклоне - его могут различить только самые глазастые. Но нельзя назвать людей, рождённых под этим созвездием, плохими, нет. Они больше похожи на людей не от мира сего - со своими мыслями, со своими, никому не понятными, стремлениями. Куда, зачем, почему разгадать очень сложно.
Считается, что школа Теней покоряется лучше всего людям, рождённым под этим созвездием. Правда это или нет сказать сложно - в истории практически не сохранилось записей о каких-либо Неведомых.
Поделиться42013-10-19 21:34:43
Средства передвижения
Палаарская чистокровная верховая
Рост: 162-169 см.
Масса: 500-550 кг.
Масти: рыжая, гнедая, караковая, реже серая и вороная.
Краткая характеристика: как скакун - не имеет себе равных. Порода создана для верховой охоты- любимого развлечения знати. Выносливая и быстра, эта лошадь способна не сбавляя скорости многие часы преследовать зверя, понукаемая большей частью своим азартом, чем шпорой хозяина. Норов имеют горячий, из-за чего не подходят для спокойных прогулок, такая лошадь все время будет рваться в галоп. У каждого дворянина в конюшне должна быть пара таких лошадей, для выезда на ежегодную королевскую охоту.
Была выведена больше 400 лет назад. Полукровки встречаются редко и не допускаются в разведение.
Использование: для охоты, скачек и доставки почты. Самые высококровные звери стоят на конюшнях знатных аристократов.
Киругская (Королевская) порода
Рост: 155-167 см.
Масса: 380-420 кг.
Масти: серая (белая). Чрезвычайно редко вороная, рыжая, буланая, соловая.
Краткая характеристика: Животные с непробиваемой психикой, напугать "Кируга" очень сложно. Неприхотливые и выносливые, с крепкими спинами и поразительным умом, эти животные мигом покорили сердца большей части населения страны. Порода универсальна, можно запрягать в упряжь, можно брать под седло (увы, для плуга она дороговата). Традиционно на лошадях именно этой породы учатся ездить в дамском седле юные леди. Довольно много представителей этой породы в кавалерийских войсках. У лошади округлый мощный корпус, стройные ноги на крепких копытах, роскошные шелковистые хвост и грива, высокопоставленная шея с грациозным изгибом, голова с выразительными миндалевидными глазами и колоритной длинной чёлкой.
Использование: для кавалерии, для прогулок, в упряжь. Особо крупных лошадей под седло используют рыцари. Очень эффектно смотрятся во время парада, поэтому даже королевская семья не брезговала никогда лошадьми этой породы. Одна из самых лучших пород на сегодняшнее время.
Рабочая или Свольфская порода
Рост: 160-175 см.
Масса: 680-790 кг.
Масти: гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы, редка караковая.
Краткая характеристика: Мощные неприхотливые животные. Были выведены купцом Свольфом. Скрестив местных беспородных лошадок с фелатерийской породой он получил хорошую рабочую лошадь, его дело продолжили его дети, а потом и их внуки. В течении 50ти лет, шла выбраковка, поколение за поколением, в разведение допускался только лучший приплод. Порода очень распространена среди населения, пожалуй в каждой деревне можно встретить "Свольфа", если и не чистокровку, то полукровного точно. Этих лошадей нельзя спутать ни с какими другими. Они очень широки в кости, головы их имеют выпуклый профиль, длинные сильные ноги (в отличии от беспородных крестьянский лошадок), густые грива и хвост. Движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади Свольфской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью, легко переносят тяготы дальней лороге, из-за чего пользуются неизменной популярностью у торгового люда. Могут жить как в конюшне, так и под открытым небом, что говорит об отменном здоровье.
Использование: для перевоза грузов, для полевых работ, просто в упряжь, и для многих других торговых и крестьянских нужд.
Эйханская, она же "рыцарская лошадь"
Масти: Гнедая, караковая, вороная, серая и рыжая с белыми отметинами, очень редко встречаются пегие.
Рост: 165-190 см.
Масса: 500-550 кг.
Краткая характеристика: самая крупная порода лошадей на сегодняшний момент. Столетиями выводилась эта порода, еще рыцари самого Крастера шли в бой на этих лошадях. Очень крупные: взрослые жеребцы достигают роста от 166 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый(характерный всем лошадям имеющим ту или иную примесь эйханской крови). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой. К отличительным чертам породы относятся шелковистые густые "щетки" (или фризы) на ногах.
Эйханы однолюбы, у них может быть только один хозяин, вот почему невозможно приобрести взрослого представителя породы. Потеряв хозяина, эта лошадь скорее помрет от тоски, чем позволит другому человеку сесть на ее спину. У них врожденное недоверие к посторонним, а порой и агрессия, лошади смелые, выносливые, готовые отдать жизнь за хозяина. Воспитать настоящего Эйхана трудная задача. Это отличные боевые лошади, которые не каждому рыцарю по карману. Такой конь требует много внимания. Покупая жеребенка, нужно давать себе отчет в том, что с этого дня, к коню никто кроме хозяина подойти не имеет права. Все делать самому и кормить и поить, и чистить.
Использование: боевые лошади, рыцарские лошади, под седло.
Кирин
Рост в холке: 145-155 см.
Масса: 330-480 кг.
Расцветка: серый, палевый, изумрудный, коричневый, реже красный, оранжевый, жёлтый цвета. Альбиносы не встречаются.
Краткая характеристика: небольшие существа, изящные, словно самая тонкая осинка, неслышные, аккуратные и благородные. Кирины близкие родственники оленей, но отличаются более спокойным нравом и куда большим любопытством, что привело их к близкой дружбе со светлыми эльфами. Чешуя, которой покрыто 80% тела, у киринов тонкая. Если косой удар ещё выдержит, то прямой приведёт к необратимым последствиям. У киринов два ветвистых рога, которые напоминают рога оленей или древесные ветви. Грива состоит из мягких, шелковистых волос и может достигать огромных размеров. Стричь киринов обязательно, если вы не хотите через пару лет вместе животного увидеть шерстяной шарик. Длинный львиный хвост с кисточкой. Морда вытянутая, с большими умными глазами. Большие уши позволяют слышать самые тихие шорохи и спасаться от больших опасностей. Копыта раздвоены.
Нрав киринов отличается любопытством и желанием действий. Животное не выносит долгого простоя, чахнет и погибает от тоски. Продолжительность жизни кирина около ста лет. Кирины привязываются к своему хозяину, если долгое время находятся рядом с ним. Не ревнивы, очень покладисты и умны. Когда хозяин погибает, долгое время находятся в депрессии, из-за которой могут и погибнуть, если возраст кирина перешагнул на 70 лет.
Использование: верховые, для доставки почты.
Кэрн
Рост в холке: 180-215 см.
Масса: 800-950 кг.
Расцветка: серые, вороные, гнедые, очень редко рыжие.
Краткая характеристика: кэрн - особенная порода киринов. История повествует о том, что первый кэрн считался браком - видимое ли дело, когда у киринов только один рог? - но рос быстрее, был выше, сильнее и агрессивнее, чем свои сородичи. Один из разводчиков решил, что стоит обратить внимание на этот брак и начал пытаться выводить кэрнов, однорогих. Попытки удались и через несколько лет появилось около десятка особей. Надеялись, что они объединятся в стадо, но, увы, кэрны очень самостоятельны и могут терпеть друг друга только в период размножения. Если у них есть возможность не встречаться с сородичами, то они даже не подумают о том, чтобы найти кого-то своего вида.
Свободу, как ни странно, не любят. Однолюбы, носят всю жизнь только одного всадника и, более того, свирепо дерутся, если на него кто нападает. Редкие и красивые животные, которых выводят в окрестностях Тар Аравеля, очень дорогие. Помимо большого срока жизни (почти двести лет), кэрны ценны и своими боевыми качествами. Их тело покрыто плотными костяными наростами, которые представляют собой хорошую защиту от прямых атак.
Плотоядны.
Использование: верховые, боевые, рыцарские.
Шахр
Рост в холке: 120-140 см.
Масса: 250-350 кг.
Расцветка: преимущественно тёмные коричневые и серые тона, но встречаются и рыжие, и белые.
Краткая характеристика: магия крови даёт невероятные возможности в селекции и тёмные пользуются этими возможностями сполна. Шахры являются потомками диких горных котов, которые больше тысячи лет назад были приручены и начали использоваться в подгорных городах. Способствовали такому решению не только плотная шерсть, но и бесшумный шаг, и быстрая адаптация к новым условиям. Животные быстро заняли собственную нишу в специфическом государственном устройстве тёмных эльфов. Не очень долго они считались привилегией знатных господ, поскольку размножаются быстро, позже их пытались разводить на мясо, но такой "деликатес" не пришёлся по нраву и от этой затеи отказались, урегулировав вопрос повального размножения стерилизацией, которая проводится для большинства самок ещё в раннем детстве магами крови. На удивление, это способствовало более спокойному нраву.
У шахров до сих пор нет пород, но в основной массе выделяют две довольно крупные тенденции. Первой является появление шахров с роскошной гривой, которая ценится у представителей знати. Вторая тенденция, основанная на привлечении крови степных котов из центра королевства, это шахры, способные развивать невероятную скорость, они в основном используются гонцами. Среди окрасов особенно ценятся особи с белоснежной шкурой и голубыми глазами, как, впрочем, и ярко-рыжие. Такие стоят подчас целое состояние.
Тёмные эльфы используют шахров не только как верховых животных для знати, но и как военных. В этой сфере они показали себя более чем достойно, завоевав славу тишайших убийц. Что интересно, боевых отрядов всадников не очень много, но каждый из служащих готов поклясться, что его зверь будет выполнять приказы. Причина кроется в особом ритуале, проводимом ради связывания жизни шахра и его всадника. Из-за этого ритуала ни зверь не может оказаться под другим эльфом, ни эльф сесть на другое животное. Взамен создаётся пара, которая понимает друг друга с полуслова.
Сбруя шахра закрепляется за лопатками несколькими ремнями. Для управления используют поводья, но уздечки и металла во рту у шахров нет. Материалом служит кожа, украшается по вкусу.
Средняя продолжительность жизни 50 лет.
Плотоядны.
Использование: верховые, боевые.
Поделиться52013-10-19 22:13:17
Материалы
Помимо привычных материалов типа золота, серебра, бронзы и пр., в Анайрене, на материке Ладар, добывают так же особенные материалы с не менее особенными свойствами. А некоторые материалы обладают в этом мире иными свойствами, нежели обычно.
Акташит - "Целительный камень". Минерал, способный поглотить огромное количество жизненных сил и постепенно отдавать их. Зачарованию не поддается.
Арнгалад - Arngaladh (эльф. - "Королевское дерево"). Древесина молочно-белого цвета. Удобный материал для внесения защитных чар, из него делаются зачарованные эльфийские щиты. Характеризуется большой энергоёмкостью: вложенные нити располагаются преимущественно вдоль древесного волокна, что затрудняет, с одной стороны, зачарование предмета, но с другой увеличивает время жизни этого предмета.
Даенен - Daenen (эльф. - "Тихая вода"). Кристалл дымчатого цвета с заметным синим оттенком. Прекрасный материал для заклинаний атаки: обладает большой энергоёмкостью, его внутренняя структура (если он рос правильно и без влияния извне) позволяет фокусировать заклинание с большой точностью. Редок и очень ценен.
Матр - Единственный магический металл, получаемый в копях северных гор. Действует подобно чёрной дыре, абсорбируя безграничное количество магической энергии и отдавая её в виде тепла. Применяется для содержания узников-магов. Чем больше маг колдует, тем слабее становится.
Сиэль - "Накопитель". Драгоценный камень, меняющий свой цвет в зависимости от количества энергии. Если её совсем нет, то он бледно-синий, почти прозрачный. Если же сиэль наполнен, он светится насыщенным алым цветом. Характеризуется исключительной энергоёмкостью, но зачарованию не поддается. Служит своего рода магическим "аккумулятором".
Поделиться62014-05-20 23:33:12
С древних времён зрелище смерти приковывало к себе умы и взоры всех народов. Кого-то она завораживала и пленила своим великолепием, других ужасала и приводила в отчаянье. Все народы, сколько бы времени они ни прожили и как бы ни выглядели, равны перед лицом смерти.
На традиции поминовения умерших сильно повлияла религия и боги, которым молятся народы. Кто-то поминает родных в тишине и покое, кто-то закатывает грандиозный пир, кто-то тихо скорбит дома. Насколько разные народы, настолько различно и осознание смерти.
Загробная жизнь
Люди и нелюди верят в перерождение души - шаманизм испокон веков соседствовал с культурой подавляющего большинства рас. Несмотря на то, что в первое время после Разлома люди относились к шаманизму довольно холодно по вполне понятным причинам, традиции и представления о мире, который ждёт бессмертную душу после смерти тела никуда не исчезли. И так же как тысячи лет назад, сегодня люди и нелюди представляют, что после смерти их приютят Чертоги Душ одного из Старших богов, где душа будет находиться, пока не придёт время вновь вернуться в реальность.
Никто и никогда не возвращался из Чертогов в мир, сохранив свою память, поэтому разные народы по-разному изображают священное место. За долгие годы веры места обрели некие характерные черты - к примеру, у Алдора это всегда подводные чертоги на глубине океана, в то время как чертог Миреи представляет из себя золотой город среди небес. Однако Чертог для разных людей представляется по-разному. Последователи Региус говорят, что душа праведника, верой и правдой служившего своей богине, после смерти окажется в Чертогах, где её встретит всё то, чего она жаждала при жизни, будь хоть это сотня девственных наложниц, искушённых в любви. В это же время жрецы Алдора говорят о сложном лабиринте, где бродят минотавры и гидры, который встречает души, отправляющиеся в Чертог богини Хаоса.
Все живущие так же сходятся во мнении, что не душа выбирает, в какой из Чертогов отправляться, но её выбирает себе Бог. И даже если ты никогда не молился Региус и не поминал её в проклятьях, после смерти можешь оказаться в страшном лабиринте. Всё зависит от человека, и живущий праведно отправится к своему богу.
Несмотря на то, что в мире трудно найти людей, которые не молятся богам, и для них в представлении живущих припасен особенный подарок. Душа неверующего может долго скитаться по миру, но ни один Чертог не раскроет перед ней свои двери и никаким способом она не сможет возродиться. В конце концов душа исчезнет, отправившись в Пустоту за пределами миров.
Люди
Человечество традиционно сжигает своих мертвецов. Пламя они связывают с пламенем Сарисфар, уничтожающим тело, но оберегающим бессмертную душу. По этой причине костры разводятся только днём, когда солнце в небе. Чаще всего костры зажигают вечером, подгадывая время так, чтобы последний всполох огня застал последний луч солнца из-за горизонта. После этого, по стихийно сложившейся традиции, родственники и друзья ночь сидят рядом с тлеющими углями, рассказывая истории об ушедшем в Чертоги. Наутро прах развеивают либо собирают в металлические урны. Последнее всё чаще встречается среди дворян, создающих в своём доме целые коллекции ушедших предшественников. Нередко они заказывают барельефы или статуи, точь-в-точь повторяющие умершего. Позволить себе подобные траты может далеко не каждый дворянин, поэтому галереи с урнами и прахом - редкость.
Сложности появляются, если человек умер в одиночестве - был убит на дороге, к примеру, или не справился с напавшим зверем. Конечно, ни один честный путешественник не проедет мимо, завидев мёртвое тело, и обязательно остановится, чтобы сложить костёр и предать тело огню. Но о полном соблюдении традиций, конечно, не идёт и речи. Никаких посиделок под луной и рассказов о погибшем, никакого развеивания праха утром. Если такое случилось, то у родственников есть единственный способ спасти бессмертную душу от смерти вместе с телом - отправиться в храм Миреи и вознести молитву Сарисфар (самим или попросить об этом жрицу). Считается, что золотая драконица обратит свой взгляд на душу, бьющуюся в оковах уже погибшего тела, и направит жаркое солнечное пламя, разрывая связи тела и души, давая возможность последней отправиться в Чертоги.
Иногда на месте сожжения (особенно, если оно было произведено далеко от городов) устанавливается памятный камень, на который кладутся вещи погибшего. Редко, но случается так, что родные находят этот камень, идя по пути погибшего, и узнают о его смерти.
Моряки не разводят костры, поскольку им ближе Ланедхет, а не Сарисфар. У них нет каких-то особенных ритуалов, если человек погибает в море - капитан говорит несколько слов и на этом поминание умершего в море заканчивается. По приходу в порт, капитан отправляется в храм Миреи с молитвой к Сарисфар.
Гномы
В культуре горных кланов отношение к смерти довольно простое, и потому очень необычное для многих рас. Для гнома одна из главных целей в жизни - умереть в бою. По поверьям, в таком случае бессмертную душу заберёт с собой Гвинар, приняв ещё одного война в свою рать. Родственники умершего обычно закатывают пир в его честь, на котором каждый из присутствующих должен рассказать историю о нём. Из-за того, что у гнома может быть очень много родных и друзей, иногда такие пиры длятся не один день, ведь высказаться хочется всем.
Но если по той или иной причине гном не прощается с жизнью на поле боя, он каменеет, со временем теряя свой лик и превращаясь в обычный булыжник. Такая смерть для гнома является самым страшным позором, и часто старые гномы берут оружие и отправляются на поиски своей смерти. Где-то в восточной части хребта Бьярхендин существует долина, сплошь усыпанная булыжниками - Статурском, Место Позора. Считается что каждый из камней - гном, так и не погибший в битве.
Среди гномов так же существует легенда о том, что лучшие из лучших перед смертью слышат зов бога и уходят в самые глубокие копи. По легенде, там они присоединяются к великому Подземному воинству и целиком обращаются в алмаз. По словам гномов, воинство очнётся когда, откроет глаза Тератас, и лучшие из лучших станут щитом живых на время, пока Гвинар с воинством не подоспеют в горные глубины для великой битвы меж Временем и Волей.
Эльфы
Главным божеством светлых эльфов испокон веков остаётся Далет. Влияние друидизма на общую культуру эльфов нельзя переоценить - долгоживущий народ живёт в гармонии с природой. К смерти эльфы относятся философски. Для них это время отдохнуть от своей жизни.
Если кто бывал в эльфийских городах, то он не может не вспомнить рощи на границах городов. Это - эльфийские кладбища, на котором каждый из умерших отмечен древом. По возрасту древа можно понять, насколько давно был захоронен тот или иной эльф. Звёздные деревья можно встретить только в этих рощах, их отличительная черта - тонкий серебряный ствол и металлический отблеск листьев. За Мар Коад, Рощей Мёртвых, следят друиды, которые участвуют в проведении ритуала. Во многом для того, чтобы вдохнуть жизнь в семя Звёздного древа.
За прошедшие полторы тысячи лет тесной связи с человечеством культура погребения пошатнулась. Многие стали сжигать умерших, если по тем или иным причинам не могут похоронить умершего в Роще Мёртвых. Чаще всего это связано с большим расстоянием до ближайшей Рощи, а после начала войны - с большим количеством смертей, с каким общество доселе не сталкивалось. Великие Дома создают свои Рощи Мёртвых в укромном уголке своего поместья.
Но в эльфийской культуре есть и исключение - Король-Феникс никогда не ложился в землю. Тело Короля-Феникса укладывают в созданную специально для ритуала лодку, изображающую птицу с орлиным клювом и длинным хвостом, обычно покрашенный в яркий алый цвет. После чего лодку отталкивают от берега и, когда она уходит достаточно далеко, выпускают горящую стрелу. После попадания лодка вспыхивает и освобождённый феникс поднимается в небо - многие клянутся, что видели огненный силуэт своими глазами. Считается, что прекрасная птица в ближайшую дюжину дней находит лучшего из претендентов на место погибшего Покровителя и одаривает его своим благословением.
У тёмных собратьев к смерти отношение куда проще. Если эльф умирает в Подземье, то его тело без каких-либо вопросов отдают некромантам, справедливо полагая, что таким образом они дают возможность развиваться магической школе. Немаловажным является и тот факт, что таким образом они обезопасили себя от распространения заразы - некроманты используют каждую часть трупа в своих практиках и тщательно следят за тем, чтобы делать это в срок пока труп окончательно не разложился.
На войне тёмные поступают чаще всего по схожей схеме. Сначала некроманты забирают себе часть трупов, а остальные попросту сжигаются. Никаких посмертных ритуалов у тёмных нет, они не сажают деревьев, не рассказывают истории и пр. В последнее время среди дворянства, особенно Великих и Средних домов стало "модно" мумифицировать тела умерших, заключать их в саркофаг и отправлять в склеп. Но эти случаи пока единичны.